Двигатель автомобиля- один из самых важных агрегатов. Именно он обеспечивает движение транспортного средства и на него приходится максимальная нагрузка. Естественно, в процессе эксплуатации двигательизнашивается.Существуют определенные нормативы, определяющие порядок и правила проведения текущего и капитального ремонта двигателя. В соответствии с ними, вмешательство мастеров требуется, когда транспортное средствопрошло определенное количество километров. Однако, неправильная эксплуатацияавтомобиля, некачественное топливо и иные факторы могут привести к тому, что ремонт двигателю потребуется гораздо раньше.
Сигналами к тому, что главным агрегатом автомобиляне все в порядке становится увеличенный расход бензина и масла, образование нагара на свечах, повышенная шумность и снижение производительности работы. Могут наблюдаться «плавающие» обороты или «троение». Разбираться в причинах и искать, а также устранять неисправность, должен только высококвалифицированный специалист. Доверять ремонт двигателявнутреннего сгорания «гаражным» мастерам или пытаться выполнить все работы самостоятельно ни в коем случае нельзя.
Текущий ремонт не занимает много времени и не отличается большой сложностью. В основном он касается замены фильтров, масла, прокладок, а также ремня ГРМ. Гораздо сложнее капитальный ремонт. В идеале, если все работы проведены правильно и агрегат является очень запущенным, он должен вернуться в заводское состояние.
Традиционно, капитальный ремонт двигателя делится на пять этапов:
- подготовительный;- ремонт блока цилиндров;- ремонт головки;- сборка;- диагностика.
На подготовительном этапе двигатель снимают с автомобиля и устанавливают на специальном стенде. Агрегат очищают от внешних загрязнения и начинают последовательно разбирать, дефектуя каждую деталь. В зависимости от результатов проверки, принимается решениевосстанавливатьили заменять деталь.
При капитальном ремонте блоке цилиндров производится расточка рабочих цилиндров, упрочнение крепления коленвала, прочистка маслоподводящих трубок.
При ремонтеголовки двигателя большая часть деталей (клапаны, седла, распределительный вал, сальники) подлежат замене. Сварные швы упрочняются и шлифуются. После этого двигательсобирается и устанавливается на специальный стенд, где агрегат тестируется на максимальной мощности в течение суток. За это время должна произойти притирка всех деталей и выявится возможное несоответствия.
Похожие страницы: